воскресенье, 07 июля 2013
А слова из нового совершенно дурацкого сериала про Да Винчи относятся к текстам с золотых табличек над погребениями.
В частности это:
"Слева от дома Аида ты найдешь источник,
Рядом с ним стоит белый кипарис.
(3) К этому источнику даже близко не подходи.
Найдешь и другой: из озера Мнемосины
Текущую холодную воду, перед ним — стражи.
(6) Скажи: «Я дитя Земли и звездного Неба,
Но род мой — небесный, об этом вы знаете и сами.
Я иссохла от жажды и погибаю — так дайте же мне скорей
(9) Холодной воды, текущей из озера Мнемосины».
И они дадут тебе пить из божественного источника,
И тогда ты станешь царствовать <вместе с> д<ругими> героями."
Красивый образ - источник памяти, люблю его. Видимо тот, к которому советуют не подходить, под покровительством Леты.
По факту, это всё отсылка к Павсанию и его описанию Трофониева оракула:
читать дальше про оракул"В священной роще стояли храмы Трофония, Доброго демона (AgaqoV daimwn) и Доброго счастья (Agaqh tuch ). Желавший вопросить Трофония должен был жить здесь несколько дней, купаться в протекавшей через рощу речке Erkuna и соблюдать чистоту, а также приносить жертвы Трофонию, его детям и другим божествам (Аполлону, Крону, Зевсу Царю, Гере hniocoV и Деметре Европе, кормилице Трофония); мясо жертвенных животных служило пищей готовившимся к вопрошению оракула. При каждом жертвоприношении производились гадания по внутренностям животных с целью узнать, благоволит ли Трофоний принять вопрошающего, но решающее значение имело только гадание при жертвоприношении, совершавшемся в последнюю ночь перед вопрошением и состоявшем из барана, которого закалывали в честь Агамеда, как подземного героя, над ямой, в которую выливалась кровь жертвы. Если при этом жертвоприношении получались благоприятные знамения, то в ту же ночь начинались окончательные приготовления. Два 13-летних мальчика, сыновья лебадийских граждан, носившие название Ermai, отводили вопрошающего к Геркине, омывали и намазывали маслом. После омовения вопрошающий был отводим жрецами к источникам Забвения (LhqhV) и Памяти (MnhmosunhV); из первого он пил воду в знак того, что он должен забыть все, что до сих пор было у него в мыслях, а из второго — для того, чтобы удержать в памяти все, что ему откроется в святилище. Затем он молился перед древним кумиром работы Дедала, показывавшимся только в таких случаях; после молитвы поклонника одевали в полотняный хитон, опоясывали священными повязками, обували в особого рода башмаки и вели к оракулу. На горе за рощей находилось место величиною с небольшой молотильный ток, обнесенное беломраморною стеною, имевшею менее двух локтей вышины; на стене стояли медные обелиски, соединенные между собою медными же цепями. Внутри ограды находилась трещина (casma ghV), обработанная искусственно в виде хлебной печи и имевшая в поперечнике около 4 локтей, а в глубину до 8. Спустившись через это отверстие по узкой подвижной лестнице вниз, посетитель находил в скале другое небольшое отверстие, через которое ему предстояло проникнуть далее. Он ложился здесь на землю, держа в руках медовые лепешки (mazaV memagmenaV meliti), и просовывал в отверстие ноги до колен; невидимая сила, подобно водовороту, быстро увлекала его в священное подземелье, где он и получал откровение в каком-либо видении, или в словах. Затем та же невидимая сила выбрасывала его обратно через отверстие, ногами вперед. Здесь жрецы принимали поклонника, потрясенного всем случившимся и чуть живого от ужаса сажали на седалище Памяти и расспрашивали о виденном и слышанном; затем родные или близкие люди отводили его в святилище Доброго демона и Доброго счастья, где он окончательно приходил в себя. Откровения оракула записывались на досках."
@темы:
цитатное,
скелет сказки,
старые сказки,
нрпг